13.07.2009 Областные новости » Экономика
В органы прокуратуры Саратовской области за май и июнь 2009 года поступило 308 заявлений о проведении внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам рассмотрения которых проведение 151 проверки согласовано, 154 – отказано.
Прокуратурой области обобщена практика применения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за май и июнь 2009 года.
В соответствии с названным Законом проведение контрольными ведомствами внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, в случае поступления к данные органы обращений и заявлений, информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо причинении такого вреда или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по согласованию с органами прокуратуры.
За период действия Закона с мая по июнь текущего года в органы прокуратуры Саратовской области поступило 308 заявлений о проведении внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам рассмотрения которых проведение 151 проверки согласовано, 154 – отказано.
Наибольшее количество раз в органы прокуратуры за получением согласия на проведение внеплановых выездных проверок обращались территориальное управление Россельхознадзора – 110 заявлений и территориальное управление Роспотребнадзора – 102 заявления.
По результатам рассмотрения заявлений согласовано территориальным управлениям Роспотребнадзора и Россельхознадзора в проведении 63 проверки каждому органу. Отказано в проведении 46 проверок управлению Россельхознадзора, 37 – управлению Роспотребнадзора.
Не согласовано ни одной проверки управлению Роснедвижимости по Саратовской области, которое 30 раз обращалось с заявлениями о проведении проверок, органам муниципального земельного контроля (7 заявлений), комитету охраны окружающей среды и природопользования (1 заявление), государственной инспекции труда (2 заявления), управлению Росприроднадзора (1 заявление).
Основанием для отказа в проведении внеплановых выездных проверок являлись:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства – 14 заявлений;
- отсутствие в обращениях и заявлениях, поступивших в органы контроля, информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо причинении такого вреда или возникновении чрезвычайных ситуаций – 117 заявлений;
- несоблюдение требований, установленных Законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки - 54 заявления;
- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля – 9 заявлений.
При этом в ряде случаев в согласовании проверки отказывалось одновременно по нескольким основаниям.
Решения прокуроров об отказе в согласовании и в согласовании внеплановой выездной проверки не обжаловались.
Автор: sarprok.ru