Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
  О ходе выполнения комплексной программы профилактики правонарушений  
30.07.2009 Пресс-релизы » Органы фед. значения

    Руководством УВД принимаются организационно-управленческие меры, направленные на усиление борьбы с преступностью, обеспечение охраны общественного порядка и укрепление общественной безопасности.

 В результате принятых мер за 6 месяцев 2009 года удалось несколько повлиять на криминогенную ситуацию в Балаковском муниципальном районе. Снизилось количество зарегистрированных преступлений на 5%, с 2192 до 2083, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений на 10,7% с 713 до 637. Сохраняется тенденция снижения количества грабежей на 25,2%, разбойных нападений на 11.8%, краж на 19.9%, меньше совершено преступлений лицами в состоянии алкогольного опьянения на 17.6% , ранее совершавшими на 42.1 %, в сфере семейно-бытовых отношений на 47.6%.

По раскрытию преступлений подразделения в основном сработали на уровне аналогичного периода прошлого года.

Несмотря на определенный позитив в служебной деятельности УВД, считаю, что не весь имеющийся потенциал был использован для достижения поставленной цели в профилактике, пресечении противоправных проявлений.

Наиболее эффективным механизмом защиты граждан от преступных посягательств является предупреждение правонарушений на ранней стадии.

Инициатива Министра внутренних дел России генерала армии Р.Г. Нургалиева о создании государственной системы профилактики преступности поддержана Президентом Российской Федерации и в соответствии с его поручением № 15/64 разработаны базовые модели многоуровневой системы профилактики в муниципальных поселениях, городах и районах России.

УВД по БМР также принимает участие в реализации такой целевой программы. Решением Собрания Балаковского муниципального района от 31 марта 2008 года № 437 принята муниципальная целевая программа «Профилактика правонарушений и преступлений на территории Балаковского муниципального района» на 2008 — 2010 годы с обеспечением финансирования мероприятий программы в сумме 8220,0 тысяч рублей из них по предложениям УВД всего 750 тыс. рублей (2008 г.-150 т.р., 2009 г.-300 т.р., 2010 г.- 300 т.р.), на проведение ремонтных работ в участковых пунктах милиции - 250 т.р., на установку камер видеонаблюдения в СОШ-500 тыс. рублей).

В рамках данной программы из местного бюджета выделено 90 т.р. на установку камер видеонаблюдения в СОШ№ 20,25,27,28. В настоящее время СОШ № 20 система видеонаблюдения приобретена на сумму 25,0 т.р., в СОШ № 25 - на сумму 58,212 т.р., в СОШ № 28 - на сумму 16.788 т.р. Вместе с тем в СОШ № 28 7 камер видеонаблюдения, приобретенных в рамках программы до сих пор не установлены из-за отсутствия денежных средств на их монтаж.

На 2008 г. по предложениям УВД было выделено 50 тысяч рублей, на проведение ремонта в участковых пунктах милиции. Это сумма освоена (в участковом пункте милиции № 5 по ул. Комарова 144 заменена электропроводка). Эта сумма явно недостаточна с учетом, того, что на сегодняшний день 5 участковых пунктов милиции, расположенных на территории города, не отвечают предъявляемым требованиям и, несмотря на многократные обращения, денежные средства на проведение ремонта и материально технического обеспечения их, не выделялись.

Исходя из изложенного, и в целях реализации комплексной программы профилактики правонарушений, необходимо рассмотреть вопрос по обеспечению выделения денежных средств, предусмотренных на 2009 год в установленные сроки и в полном объеме.

Эффективность использования технических средств в профилактике подтверждают некоторые цифры: с помощью установленных систем видеонаблюдения за истекший период т.г. раскрыто 5 преступлений, выявлено 47 административных правонарушений, по сигналам от продавцов торговых точек выявлено 58 административных правонарушений. С помощью информационных баз данных обнаружено 19 лиц, находящихся в розыске и разыскано 89 ед. похищенного и утраченного имущества.

Основной целью этой программы также является объединение усилий органов власти и управления, коммерческих структур, общественных объединений и актива населения в борьбе с преступностью. Уже имеются первые существенные положительные результаты в этом направлении во многих регионах России, в том числе и в Саратовской области.

С начала 2006 года ведется работа по внедрению данной модели в сельских поселениях. Этот вопрос рассматривался на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории БМР.

В настоящее время во всех муниципальных округах программа принята без финансирования программных мероприятий.

На основе анализа и прогноза состояния криминогенной обстановки принимаются управленческие решения, направленные на корректировку работы.

За отчетный период в рамках комплексной программы «Профилактика правонарушений на территории БМР» УВД проведено 1112 комплексных и целевых профилактических мероприятий, в ходе которых раскрыто более 2000 преступлений, выявлено свыше 50 тысяч различных административных правонарушений, задержано 314 лиц, скрывшихся от суда и следствия, проверен образ жизни по месту работы и жительства более 10000 лиц, состоящих на профилактических учетах. Не реже трех раз в неделю проводятся отработки жилых массивов и сельских поселений с привлечением личного состава милиции общественной безопасности и криминальной милиции.

В целях выявления сбытчиков и потребителей наркотических веществ милицией общественной безопасности как самостоятельно, так и совместно с криминальной милицией постоянно проводятся целевые рейды и специальные мероприятия в жилых массивах и на рынках города.

За шесть месяцев 2009 года УВД по БМР выявлено 145 фактов в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе 107 сбытов.

В сфере незаконного оборота алкогольной продукции за 6 месяцев 2009 года проверено 68 предприятий, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, выявлено 89 административных правонарушений, изъято и снято с реализации 548 литров вино-водочной продукции. Проводилась работа по пресечению распространения на потребительском рынке фальсифицированной контрафактной продукции. Привлечено к административной ответственности 19 человек.

С целью выявления фактов незаконного оборота и реализации нелицензионного программного обеспечения и аудиовизуальной продукции сотрудниками УВД за истекший период 2009 года проведено 75 проверок торговых точек, занимающихся реализацией аудиовизуальных произведений на территории г. Балаково. В результате данных мероприятий к административной ответственности привлечено 17 предпринимателя, изъято контрафактной продукции на сумму более 100 тысяч рублей. В течение отчетного периода УВД проведено 55 профилактических мероприятий по отработке жилых массивов и мест скопления молодежи с целью предотвращения совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, распространения наркотических средств среди несовершеннолетних.. В ходе проведения этих мероприятий в УВД и участковые пункты милиции было доставлено 1282 подростка, из них: за употреблений спиртных напитков- 555 подростков, за мелкое хулиганство- 54, за употребление наркотических и токсических веществ- 51.

На постоянной основе проводятся целевые рейды с целью выявления фактов продажи табачных изделий и спиртных напитков несовершеннолетним.

В целях предупреждения и сокращения ДТП с участием детей, профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетними проводятся тематические беседы и лекции в детских садах, учебных заведениях и предприятиях с привлечением общественности. Организован выпуск статей и выступлений в местных СМИ. В рамках Всероссийской акции «Дети и дорога» проводилась операция «Внимание Дети». В период летних каникул в детских оздоровительных лагерях проведено 5 конкурсов и 4 викторины на тему «Дети и транспорт». В СМИ опубликовано 97 статей, выпущено в радиоэфир 153 материалов и 140 репортажей на телевидении. В ходе всех проведенных мероприятий особое значение придавалось изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения

На учете в подразделении по делам несовершеннолетних УВД по БМР состоит 297 подростков, поставлено на учет 180 н/л за совершение правонарушений и преступлений. Из подростков, состоящих на профилактических учетах 47 несовершеннолетних вовлечено в активное занятие спортом. С этой целью проведено 485 профилактических бесед с подростками.

В спортивной ассоциации кикбоксинга «Гепард» с девизом «Спорт против детской преступности и наркомании» на 01 марта 2009 года задействовано и активно занимаются 295 подростков и студентов Вузов БМР. За время существования ассоциации осуществлено 9 выездов: Чемпионат России в г. Уфа - 4 золотых медалей, Чемпионат области в г. Саратове - 8 золотых медалей, Кубок России - 5 золотых медалей, Международный турнир в г. Анапе- 3 золотых медалей. Общее количество серебряных медалей -25, бронзовых- 17.

Подготовлено: 2 мастера спорта, в кандидатов в мастера спорта 14 перворазрядников.

Личный состав УВД принимает активное участие во всех проводимых мероприятиях, направленных на усиление бдительности, готовности к действиям в чрезвычайной обстановке. УВД с этой целью в текущем году было изготовлено 20 тысяч листовок и обращений с рекомендациями в случае возникновения чрезвычайной ситуации. При проведении массовых мероприятий в обязательном порядке осуществляется обследования мест их проведения с применением инженерно-технических средств и служебных собак, оформляется это соответствующим актом.

Без консолидации усилий государственных и правоохранительных органов, муниципальных образований, действующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными проявлениями, значительно снизить преступные посягательства и эффективно влиять на оперативную обстановку, только силами правоохранительных органов не возможно.

На совещании-семинаре при первом заместителе Министра внутренних дел РФ 19-20 апреля 2005 года было принято решение по внедрению систем аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасность» в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

Комплекс технических средств предназначен для повышения уровня защищенности граждан от преступных посягательств на улицах городов, своевременного реагирования сотрудников внутренних дел на совершенные преступления и раскрытие их по «горячим следам». Комплекс способен значительно усилить защиту граждан, гарантированную им основным Законом - Конституцией Российской Федерации.

По вопросу внедрения АПК «Безопасность» на территории области 28.06.2008 года было проведено расширенное заседание ГУВД области с участием представителей Правительства Саратовской области, администраций муниципальных районов области.

По итогам этого совещания было выработано совместное решение, в соответствии с которым главам муниципальных районов области было рекомендовано: совместно с районным собранием депутатов предусмотреть в бюджете на 2009 и 2010 годы статьи расходов на внедрение АПК «Безопасность»; провести рабочие встречи с руководителями организаций, предприятий, рынков, владельцами торговых объектов и зданий, в том числе, находящихся в стадии проектирования и строительства, по вопросам установки средств видеонаблюдения, устройств экстренной связи «гражданин - милиция», световых табло «Здесь можно вызвать милицию», маячков, оснащения объектов тревожной сигнализацией и участия в финансировании данных мероприятий.

В результате УВД была разработана Концепция комплексной системы «Безопасный город Балаково» и график ввода в эксплуатацию технических средств АПК «Безопасность» на территории г. Балаково на 2008-2010 годы, которые были утверждены начальником УВД по БМР и согласованы с главой БМР.

Вышеперечисленными документами предусмотрена установка 50 камер видеонаблюдения (в 2008 г. - 12, 2009 г. - 18, 2010 г. - 20), 15 модулей экстренной связи (2008 г. - 5, в 2009 г. - 5, 2010 г. - 5) на сумму 8 млн. 200 тыс. рублей. Данная Концепция не была принята и ни одно из мероприятий, предусмотренных ей, не было профинансировано.

С 2006 г. на разных уровнях УВД и ГУВД области поднимался вопрос о необходимости выделения необходимых для реализации «Концепции» денежных средств. Но наши предложения и требования поддержки и положительного решения не находили. Лишь в июне т.г., когда по результатам рассмотрения представленного УВД по БМР проекта муниципальной целевой программы «Безопасный город Балаково» на 2009 - 2011 годы, было принято решение по установке в 8 наиболее криминогенных местах города камер видеонаблюдения с финансированием установки камер видеонаблюдения в рамках муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. Балаково на 2009 год». Постановлением главы администрации БМР № 433 от 10 июня 2009 года в данное Постановление внесены изменения и дополнения, предусматривающие выделение 993,9 тыс. рублей для установки 8 систем видеонаблюдения. По этому вопросу администрацией МО г. Балаково на конкурсной основе определена фирма ООО «Интервал», которая с 7 августа т.г. должна приступить к монтажу указанных систем видеонаблюдения.

Сама муниципальная целевая программа «Безопасный город Балаково» на 2009-2011 годы на сегодняшний день не принята. Вместе с тем в ряде муниципальных районов области и собраниями депутатов, предусмотрено финансирование данного комплекса.

Только в Дергачевском муниципальном районе профинансирована установка 50 камер видеонаблюдения из бюджета района на сумму 1 млн. 185 тыс. рублей, в Марксовском муниципальном районе - 80 камер видеонаблюдения на сумму 1 млн. 500 тыс. рублей, в Вольском муниципальном районе выделено 2 млн. 600 тыс. рублей, из которых 400 тысяч рублей в т.г. освоено. С лучшей стороны на всех уровнях отмечается г. Энгельс, где на указанные цели выделено 3 млн. рублей, на улицах и в общественных местах установлено 14 систем видеонаблюдения, приобретено и готовится к установке 3 модуля экстренной связи «Гражданин - милиция».

На оперативном совещании при начальнике ГУВД неоднократно отмечалось, что администрация БМР и УВД по БМР не реализуют мероприятия, рекомендованные решением совместного расширенного оперативного совещания с участием представителей Правительства Саратовской области и муниципальных районов области, касающиеся планирования в бюджетах на 2009-2010 годы статьи расходов на внедрение АПК «Безопасность». В 2008 году финансирование данных мероприятий за счет средств бюджета БМО не производилось и данный факт отмечается на всех уровнях власти при рассмотрении этого вопроса.

В текущем году также ежемесячно направлялись письма и предложения на имя Глав БМР и МО г. Балаково о значимости внедрения на территории города программного комплекса «Безопасность» и рассмотрении вопроса финансирования в 2009 году данных мероприятий.

Согласно решению заседания Оперативного штаба ГУВД по Саратовской области по профилактике правонарушений по реализации мероприятий по внедрению на территории Саратовской области аппаратно - программного комплекса «Безопасный город» от 31.03.09г. в УВД по БМР на основании п. 9 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, ст. 35 Закона РФ «О милиции», в органы исполнительной и законодательной власти Балаковского муниципального района об изыскании возможности выделения средств на создание Центра оперативного управления нарядами и формирования 2-ой модели организации несения службы нарядами милиции УВД по БМР на имя глав БМР, МО г. Балаково, глав администраций БМР, МО г. Балаково, руководителей предприятий, организаций, учреждений и бизнесстрктур направлено 21 письмо. Получено 8 ответов с администраций БМР и МО г. Балаково со ссылкой на сумму денег, выделенных на установку 8 систем видеонаблюдения.

2 Модель организации несения службы нарядами милиции общественной безопасности по обеспечению правопорядка на улицах и в других общественных местах для муниципальных районов с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек предусматривает формирование в центре управления нарядами укрупненной дежурной смены за счет использования в ней сотрудников и гражданского персонала по направлениям деятельности соответствующих служб. ЦУН является функционально связанной структурой обеспечения деятельности дежурной части ОВД по сбору и отработке информации, оперативному руководству нарядами комплексных сил. Организационно, под оперативным руководством дежурной смены ОВД, в нем могут находиться диспетчерский пункт, центр мониторинга, информационно-аналитический центр, координационный центр, центр оперативной связи, группа технической поддержки. Прогнозируется, что это позволит повысить оперативность получения, обработки и анализа информации о состоянии правопорядка, выработки согласованных управленческих решений на применение комплексных сил и доведения их до нарядов.

УВД проведена работа по подбору наиболее подготовленных сотрудников для работы в Центре оперативного управления нарядами, а также разработаны должностные инструкции для их работы в ЦОУН.

Отобрано 4 инспектора - дежурных с БППСМ и запланировано их бучение с 17 августа т.г. на базе филиала ЦПП ГУВД в г. Балаково на операторов Центра оперативного управления.

Определено 45 автомобилей из подразделений БППСм, ГИБДД, ДЧ, подлежащих оборудованию системой мониторинга.

Определены места установки антенного хозяйства, диспетчерского центра, дублирующего центра и оборудования необходимого для работы системы мониторинга.

Определено место в ДЧ УВД по Балаковскому муниципальному району для размещения ЦОУН. Решен вопрос с УВО при ГУВД по установке дублирующей системы мониторинга нарядов ОВО в ДЧ УВД по БМР и в настоящее время определен объем финансирования данных мероприятий - в порядке 3 млн. 300 тыс. рублей без монтажных и пусконаладочных работ по запуску в эксплуатацию. Эта сумма, которую мы вынуждены просить в связи с тем, что Президент России определил одними из приоритетных направлений - безопасность граждан как высшей ценности любого общества, защита от преступных посягательств на их жизнь и здоровье. Поэтому мы совместными усилиями должны решать конкретные задачи в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений, в том числе и в рамках указанных мною программ и решений вышестоящих структур власти. Заканчивая доклад в очередной раз мы обращаемся к органам исполнительной и законодательной власти серьезно относится к предложениям УВД по финансированию всех вышеуказанных мероприятий, потому что все они направлены на безопасность и защиту граждан от преступных посягательств. Те суммы, выделяемые по предложениям УВД кратно меньше сумм, выделяемых во многих сельских и районных поселениях, в том числе и в Саратовской области. Примеры этому я выше приводил.

В конечном итоге решение этих вопросов повысит безопасность населения, увеличит эффективность охраны правопорядка и общественной безопасности, в том числе повысит доверие граждан к власти.

Автор: Начальник МОБ УВД по Балаковскому муниципальному району полковник милиции И.Н.Лопаткин
 
Курсы валют
на 17 Мая 2024 г.

Доллар - 90.9239
Евро   -   98.8978
Праздничный календарь
17 Мая
Всемирный день информационного сообщества
18 Мая
Международный день музеев
День Балтийского флота
20 Мая
Всемирный день метролога
21 Мая
День Тихоокеанского флота
Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития
22 Мая
Международный день биологического разнообразия

Все праздники