Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
  Неженская профессия  
07.08.2009 Областная аналитика и интервью » Рынок труда

    В настоящее время все больше женщин садится за руль автомобиля. Мужчины по-прежнему считают, что дамам на дороге делать нечего и им никогда не стать полноправными участниками дорожного движения. Но если в обществе бытует расхожее мнение, что женщина не умеет водить машину, то кто и почему сажает их за руль автобусов, троллейбусов, трамваев, вручая в их слабые руки сотни человеческих судеб? Несмотря на оснащение современных автобусов гидроусилителем руля и автоматической коробкой передач, водить их все равно не просто.

 Водителями троллейбусов и трамваев уже давно работают преимущественно женщины, чего нельзя сказать об автобусах. Еще несколько лет назад вождение автобусов считалось сугубо мужской профессией, куда слабому полу был вход заказан. Но уже сейчас в Саратове многотонными машинами управляют восемь представительниц прекрасной половины человечества. Наш город уникален тем, что ни в Пензе, ни в Самаре, ни в Волгограде нет ни одной женщины - водителя автобуса. Мы не могли не поинтересоваться у этих хрупких, изящных дам, что послужило причиной выбора такой исключительно мужской профессии.

Мария Горюнова, водитель 11 маршрута, села за руль автобуса два года назад. Именно она проложила дорогу всем автоледи в эту совсем неженскую профессию. Мария рассказала «СарИнформу», что определилась с профессией уже в 16 лет. Увидев в газете объявление о наборе на курсы водителей, уже не сомневалась, кем хочет стать.

Нельзя сказать, что все с детства мечтали быть водителем общественного транспорта. Некоторых просто жизнь заставила заняться этим неженским делом. Маргарита Уткина пошла на курсы водителей общественного транспорта, не поступив в юридический институт. Всю жизнь Маргарита проработала водителем сначала троллейбуса, а потом стала управлять пассажирским автобусом 53 маршрута. Своей нелегкой профессии она посвятила 28 лет жизни.

Но есть среди хрупких дам и такие, кто круто поменял свою жизнь в зрелом возрасте. Елена Петрова, водитель маршрута 18 «д», управляет общественным транспортом уже восемь лет. Приехав в Саратов, она впервые увидела женщину за рулем троллейбуса и в тот же момент поняла, что стать водителем пассажирского транспорта - мечта всей ее жизни. Загоревшись этой идеей, Елена в 30 лет села за парту вместе с молодежью.

Сильный пол никак не хочет смириться с тем, что дамы постепенно вытесняют его из мужских профессий и, увидев женщину-водителя, очень часто мужчины реагируют агрессивно, обвиняя ее в полной неспособности управлять общественным транспортом. Конечно, и наши автоледи сталкивались с подобными проблемами. Маргарита долгое время испытывала на себе мужской шовинизм со стороны коллектива. Только спустя год, доказав мужчинам, что может наравне с ними таскать железки и ремонтировать машину, Рита сумела изменить к себе отношение.

Многие представители сильного пола считают, что женщина и техника – абсолютно несовместимые вещи, хотя мужскую работу дамы выполняют не хуже, а порой даже лучше мужчин. Я сама была свидетельницей того, как коллега Марии Горюновой не мог завести автобус и был вынужден обратиться к ней за помощью. Да и свой автобус Мария всегда ремонтирует только сама.

В отличие от мужчин слабый пол по-особому водит автобус, возможно, в силу своей природной сущности. Правила дорожного движения женщины нарушают значительно реже. Они мягче и аккуратнее тормозят, а скорость набирают плавно, что не может не нравиться пассажирам. За восемь лет водительского стажа у Елены не было ни одной аварии, произошедшей по ее вине. Видимо, поэтому руководитель ГИБДД по Саратовской области Павел Рогов и был удивлен, узнав, что в городе есть такие водители. «Раз я не знаю о существовании женщин - водителей автобусов, значит, они и вправду хорошо управляют общественным транспортным средством», - заметил он.

Народу в автобусах, за рулем которых сидит женщина, ездит не меньше, чем у мужчин-водителей. Пассажиры постепенно привыкают, что общественный транспорт переходит в нежные женские руки, и, увидев даму за рулем, уже никто из автобуса не выбегает. Хотя поначалу бывали случаи, что на них показывали пальцем и боялись садиться в транспорт.

Елена рассказывает, что часто пассажиры благодарят ее за спокойную и аккуратную поездку.

В настоящее время женщин намного охотней берут на работу водителем автобуса. В большинстве случаев это объясняется тем, что у них меньше вредных привычек, они выносливей (работать приходится по двое суток и зачастую без кондукторов) и более стрессоустойчивы, чем противоположный пол. Генеральный директор ОАО «Автокомбинат № 2» Андрей Беликов крайне положительно отозвался о способностях женщин управлять общественным транспортом и их умении справляться с психологическими перегрузками этой особенной профессии. По его словам, в коллективе они пользуются уважением, сотрудники им охотно помогают, да и нареканий со стороны руководства не получают. «Сейчас на предприятии работают только три водителя, хотя я бы на работу брал исключительно женщин», - заявил руководитель предприятия.

Несомненно, такая сложная профессия с тяжелыми условиями не может не сказываться на здоровье женщин. Рабочая смена водителя начинается задолго до пения петухов, а заканчивается поздно вечером. Также на состоянии здоровья отражаются психологические нагрузки и грубость со стороны участников движения, с которой часто приходится сталкиваться. Поэтому мы поинтересовались у специалиста, подходит ли труд водителя для женщин. Заместитель главного врача по методической работе второй городской больницы Юрий Выгодчиков был категоричен в этом вопросе. По его словам, такая нелегкая работа, связанная с постоянной тряской и вдыханием выхлопных газов, негативно сказывается на здоровье. Более того, в течение всего рабочего дня водитель находится в неудобном положении: ноги согнуты, руки вытянуты, а спина напряжена. «А поднятие тяжестей в случае поломки, несомненно, отразится на репродуктивной функции женщины», - резюмировал он.

Но, несмотря ни на что, свой тяжелый, а в иных случаях и неблагодарный, труд наши дамы безгранично любят. Мария называет свою работу призванием и в другой профессии себя не видит. Для Маргариты водить транспорт – уже образ жизни. По причине болезни она не работает десять дней и на вопрос, любит ли она свою профессию, с грустью в глазах ответила, что очень скучает по рулю и по коллективу и с нетерпением ждет выздоровления. Как только врачи разрешили Рите выходить на улицу, она сразу же поехала в гараж, чтобы проверить своего многотонного железного коня. А Елена призналась, что будет работать водителем «пока силы будут».

Все больше женщин осваивают мужские профессии и справляются, заметим, не хуже. Остается надеяться, что скоро вид женщины за рулем крупногабаритного транспорта станет привычным на дорогах Саратова. Да и главным критерием принятия на работу водителя будет не пол, а профессионализм работника.

Автор: Полина Ковалевская для sarinform.ru
 
Курсы валют
на 04 Мая 2024 г.

Доллар - 91.6918
Евро   -   98.5602
Праздничный календарь
5 Мая
День шифровальщика
Международный день борьбы за права инвалидов
7 Мая
День радио
День создания вооруженных сил РФ
8 Мая
Дни памяти и примирения, посвященные памяти жертв второй мировой войны
Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца
9 Мая
День Победы
12 Мая
Всемирный день медицинских сестер

Все праздники