Балаково-информ
Новости
  Новости
  Аналитика
  Городские СМИ
Навигация
» наш город
» праздники
» балаковские сайты
» народные новости
» расписание автобусов
» расписание поездов
» наш прайс
Сюжеты
» Политика
» Экономика
» Инвестиции
» Криминал
» Социальная сфера
» Коммуналка
» Культура
» Медицина. Здоровье
» Образование
» Отопительный сезон
» Тра-ля-ля
» Коррупция
» Балаковская АЭС
» Рынок труда
» Спорт
» Администрация БМО
» Статистика
» Транспорт
» Городская свалка
» Органы фед. значения

Рейтинг@Mail.ru
  Oб исполнении бюджета Балаковского муниципального образования за 2007 год  
26.04.2008 Пресс-релизы » Администрация БМО

    За 2007 год по данным налоговой инспекции в консолидированный бюджет РФ от Балаковского муниципального образования поступило 3 985 млн. рублей налоговых платежей, в том числе:
   в федеральный бюджет – 1 103 млн. рублей или 28%;
   в областной бюджет – 2 130 млн. рублей или 53%;
   в местный бюджет – 752 млн. рублей или 19%


 По сравнению с 2006 годом в консолидированный бюджет поступило на 264 млн. рублей больше налоговых платежей, в том числе в местный бюджет - на 222 млн. рублей
   Удельный вес налоговых платежей, зачисляемых в бюджет БМО, составил всего 19% от общего объёма налоговых платежей, собираемых на территории Балаковского муниципального образования.
   Доходная часть бюджета БМО за 2007 год исполнена в сумме 1 649,5 млн. рублей или 142% к утверждённому плану года (1 163,2 млн. рублей) и 100 % к уточнённому плану (1 649,5 млн. рублей), что характеризуется данными таблицы № 2, из них:
   собственные доходы составили 899,8 млн. рублей или 126% к утверждённому плану года (712,1 млн. рублей) и 100% к уточнённому плану (899,8 млн. рублей). По сравнению с 2006 годом собственных доходов поступило в местный бюджет больше на 272,5 млн. рублей и получено 187,7 млн. рублей дополнительных доходов;
    безвозмездные поступления – 749,7 млн. рублей или 100% к плану года.
   Удельный вес собственных доходов в общем объёме бюджета составляет 55%, безвозмездные поступления – 45%, что характеризуется данными таблицы №3.
   77% всех собственных доходов бюджета Балаковского муниципального образования получены за счёт 3-х источников: НДФЛ, удельный вес которого в общем объёме собственных доходов составил 57% (512,0 млн. рублей), земельного налога - 11% (103,3 млн. рублей), ЕНВД - 9% (80,2 млн. рублей).
   
   В структуре собственных доходов:
   - налоговые платежи составляют 84%, выполнение их составило 124% к утверждённому плану 2007 года и 100% к уточнённому плану года. Перевыполнение плана по налоговым платежам произошло по НДФЛ на 101,8 млн. рублей, в связи с перевыполнением в 2007 году плановых темпов роста ФОТ на 8% и налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, по акту проверки от РАО «ЕЭС России» в сумме 28,2 млн. рублей;
   - неналоговые доходы составляют 16% и выполнены в сумме 148,1 млн. рублей или 140% к утверждённому плану (106,2 млн. рублей) и 100% к уточнённому годовому плану. Перевыполнение плана составило 41,9 млн. рублей за счёт дополнительных поступлений арендной платы за земли и муниципального имущества в сумме 41,7 млн. рублей.
   
   За 2007 год в местный бюджет от бюджетообразующих предприятий поступило платежей 241,0 млн. рублей, что по сравнению с прошлым годом больше на 121,1 млн. рублей за счет увеличения темпов роста по ФОТ на 9%.
   В разрезе крупных предприятий наибольший удельный вес поступлений в бюджет БМО составил от Балаковской АЭС - 9,6% или 86,0 млн. рублей, ОАО «Балаковорезинотехника» - 8,8% или 79,6 млн. рублей, ООО «БМУ» - 2,6% или 23,1 млн. рублей.
   За 2007 год из местного бюджета произведён возврат переплаты по налогам в сумме 23,4 млн. рублей, в том числе: НДФЛ (по социальным вычетам) – 13,9 млн. рублей, по налогу на прибыль - 7,6 млн. рублей, по земельному налогу - 1,9 млн. рублей.
   Возврат переплаты по налогам из бюджета БМО по сравнению с 2006 годом сократился на 54,3 млн. рублей (77,7 млн. рублей).
   
   В соответствии с БК РФ, в целях повышения качества управления бюджетным процессом, эффективности и результативности работы участников бюджетного процесса, а также выявления внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов бюджета БМО постановлением главы администрации БМО № 635 от 28.02.2007 года утверждена Программа мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета Балаковского муниципального образования.
   
   По данным направлениям в 2007 году проводилось:
   - работа межведомственных комиссий при главе БМО:
  • по вопросам увеличения налоговой базы в БМО на заседания приглашались руководители предприятий-недоимщиков, и по итогам работы которой дополнительно поступило в местный бюджет 21,6 млн. рублей недоимки по земельному налогу, из них: БИТТиУ – 1,4 млн. рублей, «ПЛ № 2» ГОУ НПО – 0,4 млн. рублей, «Балаковский политехнический техникум» ГОУ НПО – 0,3 млн. рублей; ГУЗ «Балаковский противотуберкулезный диспансер» - 0,2 млн. рублей; ОАО «Мясокомбинат» Балаковский» - 0,2 млн. рублей;
  • по легализации заработной платы предприятиями малого бизнеса и её повышению до прожиточного уровня, по итогам работы данной комиссии дополнительно привлечено в бюджет 9,9 млн. рублей налога на доходы физических лиц. За 2007 год на комиссию было приглашено 1315 работодателей, из них 1270 подняли заработную плату до прожиточного минимума. С начала 2007 года материалы по 119 организациям направлены в Прокуратуру г. Балаково для принятия мер прокурорского реагирования, в том числе по 6 организациям – повторно;
  • по списанию безнадёжной к взысканию недоимки и задолженности по пеням по местным налогам и сборам в бюджет БМО, проведено 6 заседаний, списано 4,8 млн. рублей (в том числе: ОАО «Мясокомбинат» - 1,2 млн. рублей, ОАО «Гидроэлектромонтаж» - 0,9 млн. рублей, УМП УМЖХ № 3 – 0,5 млн. рублей, ПК «Райкоопзаготпромторг» Балаковского райпо – 0,4 млн. рублей, УМП № 5 УМЖХ – 0,3 млн. рублей, МУП УМЖХ № 6 – 0,3 млн. рублей).
       - работа по увеличению поступлений в бюджет БМО неналоговых доходов, в том числе:
  • претензионная работа по взысканию задолженности по платежам в бюджет (арендная плата за земли и использование муниципального имущества) – дополнительно поступило 6,9 млн. рублей;
  • дополнительно проведена инвентаризация 178 объектов муниципальной собственности на сумму 5,8 млн. рублей;
  • обеспечено поступление в бюджет БМО согласно графикам погашения задолженности часть прибыли МУП, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в сумме 1,0 млн. рублей.
        - Муниципальными образованиями Балаковского муниципального района проведена работа по оформлению прав собственности имущества, находящегося на территории муниципальных образований и по выявлению самовольной застройки. За 2007 год показатели по оформлению прав собственности имущества, находящегося на территории муниципальных образований, возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года:
  • по земельным участкам на 1 246 или 25,2% и составил 48,8%,
  • недвижимому имуществу – на 1 914 или 28,6% и составил 62,7 %.
        - Бюджетными учреждениями проводились конкурсы в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг», управлением образования проведено сокращение количества классов; управление культуры ликвидировано 12 киноустановок по техническим показателям (оптимизация киносети); учреждениями здравоохранения проведены ресурсосберегающие мероприятия, увеличено количество обследований, сокращено среднее пребывание больного на койке.
       
       В результате всех проведённых мероприятий доходная часть бюджета исполнена в разрезе всех доходных источников на 100 и более процентов к плановому уровню и получены дополнительные доходы в сумме 187,7 млн. рублей, уменьшилась недоимка на 7,7 млн. рублей (по состоянию на 01.01.2008 года – 36,8 млн. рублей) и сокращены расходы по бюджетным учреждениям на 22,2 млн. рублей.
       В целом бюджет Балаковского муниципального образования исполнен с профицитом в сумме 26,2 млн. рублей, при первоначальном утверждённом дефиците 71,7 млн. рублей.
       
       Исполнение расходной части бюджета Балаковского муниципального образования за 2007 год сложилось в сумме 1623,3 млн. рублей или 97,4% к уточненному плану, из них за счет средств местного бюджета направлено на расходы - 893,4 млн. рублей или 98,7 % от плановых назначений и 100% от фактических расходов (ФОТ с начислениями); за счет безвозмездных перечислений - 729,9 млн. рублей или 95,9% от плановых поступлений.
       Остаток бюджетных средств на 01.01.2008 года составил 38,3 млн. рублей, из них неиспользованный остаток от поступивших безвозмездных перечислений – 30,8 млн. рублей, в том числе:
       - 12,6 млн. рублей субвенция на предоставление субсидий молодым семьям на строительство (приобретение) жилья в связи с длительностью оформления документов молодыми семьями на получение субсидий;
       - 11,8 млн. рублей субсидия на переселение граждан из аварийного жилого фонда в связи с длительностью конкурсной процедуры;
       - 6,4 млн. рублей в связи с заявительным характером расходов и отсутствием потребности в средствах (1,7 млн. рублей - субвенции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; 0,9 млн. рублей - субсидия на ежемесячные доплаты к тарифной ставке работникам бюджетной сферы; 0,6 млн. рублей - субсидия на реализацию пилотного проекта Минэкономразвития России; 3,2 млн. рублей – по прочим безвозмездным перечислениям: субсидии и субвенции на питание школьников, в том числе группы продленного дня; на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДДО; на реализацию основных общеобразовательных программ; на осуществление полномочий по воинскому учету, на приобретение троллейбусов и т.д.). Указанный остаток (30,8 млн. рублей) является переходящим и подлежит использованию в 2008 году на эти же цели. Задолженности по перечисленным расходам по состоянию на 01.01.2008 года не имеется.
       
       Сохранена социальная направленность бюджета. Так, наибольший удельный вес в расходах занимают расходы на социальную сферу - 70% или 1138,5 млн. рублей, на втором месте – жилищно-коммунальное хозяйство – 20% или 317,6 млн. рублей, остальные расходы составляют 10% или 167,2 млн. рублей, что характеризуется данными таблицы 4.
       На финансирование двух приоритетных направлений – заработная плата и ТЭР – по учреждениям бюджетной сферы направлено 50% (805,2 млн. рублей) от общих расходов бюджета, в том числе: на заработную плату с начислениями - 43% (690,8 млн. рубле); ТЭР – 7% (114,4 млн. рублей). Остальные статьи расходов составили 50% (818,1 млн. рублей). что характеризуется данными таблицы №5.
       Выплата заработной платы по учреждениям бюджетной сферы в 2007 году производилась с учетом повышения на 15% с 01.09.2007 года по всем разрядам ЕТС и введенных доплат к тарифной сетке с 1-14 разряд за счет средств областного бюджета.
       Финансирование данных расходов осуществлялось в срок и в полном объеме, задолженности на 01.01.2008 года не имеется.
       Кроме того, в 2007 году большое внимание уделялось реализации НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, на которые направлено 32,4 млн. рублей, из них - 27,4 млн. рублей за счет безвозмездных перечислений (учреждениям образование на доплату за классное руководство – 11,8 млн. рублей, инновационные программы (приобретение оборудования для организации учебного процесса) - 6,0 млн. рублей,; учреждениям здравоохранения на доплату работникам ФАПов и ССМП – 9,6 млн. рублей) и 5,0 млн. рублей – за счет средств местного бюджета (приобретение автобуса для подвоза учащихся сел, поощрение лучших учителей, внедрение инновационных технологий, приобретение здания для открытия отделения общей врачебной практики, подготовка помещений для установки диагностического оборудования, обучение персонала, закупка диагностических средств, иммунизация).
       На мероприятия по землеустройству и землепользованию (межевание земельных участков) в 2007 году направлено 1,7 млн. рублей или на 41% больше 2006 года(1,2 млн. рублей).
       На финансирование мероприятий по поддержке транспорта МУП «Балаковоэлектротранс» в 2007 году направлено 10,5 млн. рублей, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2006 годом. В том числе за счет средств областного бюджета в сумме 2,5 млн. рублей приобретен 1 троллейбус.
       Расходы по отрасли ЖКХ за 2007 год составили в целом 317,6 млн. рублей, что в 3,3 раза больше первоначально утвержденных показателей 2007 года (96,2 млн.рублей) и на 80% больше исполнения за 2006 год (175,7 млн.рублей), что характеризуется данными таблицы № 6.
       На капитальный ремонт жилого фонда было направлено всего 29 млн. рублей в соответствии с планом, что на уровне расходов 2006 года. Из них 11 млн. рублей направлены на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ из федерального бюджета.
       На мероприятия по благоустройству в 2007 году в соответствии с планом направлено 58,4 млн. рублей, что на 20% больше 2006 года (46,6 млн. рублей). Из них на освещение – 19,2 млн. рублей (в 2006 г.-16,5 млн. рублей), текущее содержание дорог – 21 млн. рублей (в 2006 г.-13,6 млн. рублей). В 2007 году была проделана большая работа по подготовке городской и сельских свалок к лицензированию. На данные цели направлено 8,8 млн. рублей (в 2006г.- 0,3 млн. рублей).
       Большое внимание было уделено капитальному ремонту дорог, на который израсходовано 78 млн. рублей, что в 4,6 раза больше первоначально утвержденного плана (17 млн. рублей), из них за счет местного бюджета 48 млн. рублей, областного бюджета – 30 млн. рублей. В 2006 году на данные цели было израсходовано 69 млн. рублей (из бюджета БМО-32 млн. рублей, из области - 37 млн. рублей).
       В 2007 году большое внимание уделялось реализации муниципальных целевых программ. Всего на их реализацию было направлено 117,0 млн. рублей (в 2006 году 4,3 млн. рублей), в том числе на функционирование муниципальных автономных учреждений – 8,5 млн. рублей (МАУ «Форум» - 1,8 млн. рублей, МАУ «Альбатрос» - 6,7 млн. рублей, на выполнение муниципальных целевых программ УКСом – 108,5 млн. рублей, что характеризуется данными таблицы №7:
       - на обеспечение жильем работников бюджетной сферы (70 млн. рублей), переселение граждан из ветхого аварийного жилого фонда (31 млн. рублей);
       - обеспечение жильем молодых семей (1,2 млн. рублей), подготовку документов территориального планирования (5,8 млн. рублей), софинансирование ОЦП по водоснабжению сёл.
       
       По непрограммным мероприятиям УКСом освоено 67,7 млн. рублей (капитальный ремонт школ, проектные работы по застройке микрорайонов и гидроинженерной защите пос. Сазанлей).
       Кроме того, на выполнение областных и федеральных программ поступило 92,2 млн. рублей, из них было освоено УКСом 64,2 млн. рублей. Полностью освоены средства на берегоукрепление реки Сазанлей-23,3 млн. рублей, на работы по водоснабжению сел (Кормежка, Мал. Быковка и т.д.) - 7,9 млн. рублей, реконструкцию станции Скорой помощи - 5 млн.рублей. Произведена работа по ремонту и тех.оснащению Многофункционального центра по предоставлению услуг населению -7,2 млн.рублей. По средствам, поступившим в конце года на обеспечение жильем молодых семей и переселение граждан из ветхого жилья в сумме 35 млн. рублей, остаток на 01.01.08г. составил 24,3 млн. рублей. В настоящее время средства на переселение граждан из ветхого жилья освоены полностью, средства на обеспечение жильем молодых семей планируется освоить до конца 2 квартала.
       Начисленные субсидии гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг перечислены из областного бюджета в полном объеме в сумме 137,4 млн. рублей согласно представленным заявкам.
       В связи с неравномерным поступлением собственных доходов в бюджет были привлечены заемные средства в сумме 168,6 млн. рублей, из них:
       Бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов в сумме 136,0 млн. рублей, в том числе:
       - на оплату кредиторской задолженности за строительство жилых домов в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы БМО» - 50,0 млн. рублей;
        - на проведение капитального ремонта и приобретения оборудования школам – 60,0 тыс. рублей;
       - на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы – 16,7 млн. рублей;
       - на оплату текущей и кредиторской задолженности учреждениями здравоохранения – 3,3 млн. рублей;
       - на реализацию МЦП «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по БМО» на 200-2010 гг – 6,0 млн. рублей.
       Кредиты от кредитных организаций в сумме 32,6 млн. рублей, в том числе:
       - на софинансирование кап. ремонта дорог – 14,6 млн. рублей;
       - на возмещение убытков КЖХ от предоставления населению услуги теплоснабжения – 12,5 млн. рублей;
       - на оплату по договору о выкупе дебиторской задолженности МУП «ЖилРЭУ» – 3,7 млн. рублей;
       - на оплату выполненных работ по кап. ремонту жилого фонда – 1,8 млн. рублей.
       Погашено бюджетных кредитов и кредитов от кредитных организаций – 175,7 млн. рублей (в том числе: за счёт дотаций – 140,1 млн. рублей, собственными средствами – 35,6 млн. рублей). На исполнение муниципальных гарантий направлено – 22,9 млн. рублей.
       По итогам исполнения годового бюджета муниципальный долг сократился на 01.01.2008 года по сравнению с 01.01.2007 года на 34,2 млн. рублей (на 01.01.2007 года – 85,2 млн. рублей, на 01.01.2008 года - 51,0 млн. рублей), что характеризуется данными таблицы № 8.
       
       С целью недопущения нецелевого расхода бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, на территории Балаковского муниципального образования продолжает действовать казначейское исполнение бюджета, которое осуществляется через систему лицевых счетов бюджетополучателей путем электронного документооборота посредством автоматизированной системы «Удаленное рабочее место», связывающей бюджетополучателей с комитетом финансов, и программы «СЭД», действующей между комитетом финансов и Управлением федерального казначейства.
       На конец 2007г. в комитете финансов администрации БМО открыто 193 лицевых счета для получателей средств местного бюджета, поставлено на учет 866 обязательств (договоров) и 1938 уточнений к ним (свыше 100 тыс. рублей каждый) на общую сумму 470,1 млн. рублей.
       В результате действия системы казначейского исполнения бюджета в 2007 году была предотвращена необоснованная оплата расходов бюджетных средств на сумму 46,8 млн. рублей вследствие выявления недостаточного остатка объемов финансирования или сметы, а также отсутствия оправдательных документов (договоров, актов, счетов-фактуры, расчетов) или неправильного оформления реквизитов платежных документов.
       Комитетом финансов в течение 2007 года проведено 14 проверок целевого использования средств местного бюджета. В результате установлено нарушений бюджетного законодательства в размере 4219,6 тыс. рублей (нецелевое использование бюджетных средств; расходы, непредусмотренные сметой; расходы не по соответствующей статье БК; нарушения по оплате труда; нарушения в расходовании средств на ремонтно-строительные работы и т.д.).
       В качестве мер по устранению нецелевого использования средств в 2007 году восстановлено в бюджет 223,7 тыс. рублей; 69,1 тыс. рублей согласно разработанному графику будет восстановлено в бюджет в 2008 году.
       Ко всем лицам, допустившим вышеуказанные нарушения, применены меры дисциплинарного и материального воздействия.
       
       Основными задачами финансового органа на 2008 год являются:
       - организация равномерного исполнения в течение 2008 года бюджетных обязательств, предусмотренных решением Собрания Балаковского муниципального образования от 25.12.2007 года №340 «О бюджете Балаковского муниципального образования на 2008 год»;
       - обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета;
       - обеспечение выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений с учетом ее повышения на 14% с 01.02.2008 года.
    Автор: И.о. председателя комитета финансов Т.М. Сухорукова
  •  
    Курсы валют
    на 27 Мая 2024 г.

    Доллар - 89.7026
    Евро   -   97.0954
    Праздничный календарь
    27 Мая
    День химика
    Всероссийский день библиотек
    28 Мая
    День пограничника
    29 Мая
    День военного автомобилиста
    Международный день миротворцев ООН
    31 Мая
    День российской адвокатуры
    Всемирный день без табака
    Всемирный день блондинок
    1 Июня
    Международный день защиты детей

    Все праздники